Можно ли изделие полученное на основе фенолформальдегидной смолы повторно обработать

Ознакомив учащихся с реакцией серебряного зеркала на одном представителе альдегидов, можно далее использовать эту реакцию для практического распознавания веществ (на-. На нем можно выложить мощеные дорожки к дому или другим строениям на участке. Удобно выращивать около бассейна не лиственные, а хвойные растения, которые не сбрасывают листву осенью. Они не требуют особенных. На основании результатов инженерно-геологических изысканий проектировщик может определить, нужно ли возводить на этом месте насыпь, на которой расположится дом, или достаточно позаботиться о проведении.

Uncategorised

В пособии основное внимание уделено методике эксперимента, используемого при изучении органической химии в школе.

В нем даны рекомендации по демонстрационному и лабораторному эксперименту, а также полезные советы при постановке практических работ. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ и специализированных классов, лицеев, гимназий и других средних учебных заведений. Оно может быть рекомендовано и студентам педагогических вузов биолого-химического профиля.

Можно ли регулон пить с антибиотиками

По вопросам эксперимента в преподавании неорганической химии в школе имеется ряд ценных пособий. Специальное пособие по вопросам эксперимента в органической химии, рассчитанное на школьную программу, отсутствует.

Можно ли трогать чужим новорожденного

Вследствие этого учителя в процессе преподавания органической химии вынуждены часто ограничиваться химическими опытами, описанными в приложении к стабильному учебнику. Но опыты в учебнике рассчитаны на выполнение их учащимися в классе и поэтому не могут в полной мере обеспечить демонстрационный эксперимент и тем более внеклассную работу по химии.

Существенным является также то обстоятельство, что техника и методика эксперимента по органической химии в ряде случаев оказываются более сложными, чем в неорганической химии. Это обусловлено некоторыми особенностями опытов с органическими веществами, например: затратой часто значительного времени на осуществление реакций, не всегда достаточной внешней выразительностью процессов и т.

Между тем известно, какое большое значение для формирования правильных, прочных и действенных знаний у учащихся имеют тщательность отбора опытов, безукоризненная техника их выполнения и правильное методическое использование. Предлагаемое вниманию учителей пособие имеет целью хотя бы в некоторой степени заполнить существующий пробел в литературе по методике преподавания органической химии. В первой части пособия автор стремился в кратких чертах охарактеризовать образовательное и воспитательное значение курса органической химии в советской школе, показать роль эксперимента и решении учебно-воспитательных задач, стоящих перед данным предметом, и рассмотреть некоторые общие вопросы техники и методики учебного эксперимента в органической химии.

Учебник Химия 10-11 класс Нифантьев

Во второй части излагается техника выполнения опытов по всем темам школьной программы и, в необходимых случаях, даются методические указания по использованию их в ходе урока.

Основное внимание автор уделил демонстрационному эксперименту, так как он мало освещен в методической литературе. В качестве лабора-. Значительное место в предлагаемом пособии уделено описанию экспериментальных работ для внеклассных занятий учащихся в связи с изучаемым материалом, что имеет целью как удовлетворение и развитие интереса учащихся к науке и химическому производству, так и практическую помощь учителю в подготовке классного эксперимента.

Экспериментальные работы, проводимые на практических занятиях, параллельных курсу органической химии, здесь специально не выделены.

Для построения практических занятий учитель может, руководствуясь программой, отобрать работы из числа лабораторных и демонстрационных опытов, приводимых в настоящем пособии. Автор не стремился дать непременно оригинальные, ранее неизвестные опыты по химии.

Задача, прежде всего, состояла в том, чтобы отобрать и обработать наиболее известные из них, применяющиеся уже в школах и проверенные на практике. Новые опыты пришлось вводить лишь в тех случаях, где школьный эксперимент вообще был мало разработан например, в обосновании структурных формул веществ или не разработан совсем например, в освещении современных успехов органической химии.

Типы пескоструйного оборудования

Разумеется, что на первых порах это не могло быть сделано достаточно полно. Задача введения новых опытов в преподавании химии, особенно знакомящих учащихся с достижениями современной науки и промышленности, еще ждет своего разрешения и творческого участия многих учителей.

Большинство опытов по органической химии дано в нескольких вариантах различной степени сложности и иногда в различном методическом плане. Это позволит учителю отбирать их в соответствии с имеющимися возможностями и разнообразить методы обучения. В связи с тем, что учебная программа по химии в последние годы подвергалась сокращениям, некоторые опыты, описанные как демонстрационные, очевидно, не смогут быть поставлены в классе. Автор все же не счел целесообразным исключать их из предлагаемого пособия, так как они могут быть полезны в процессе внеклассной работы по химии.

Автор выражает глубокую признательность проф. Сморгонскому, чл. Шаповаленко и чл. Дубынину за ценные советы и указания при подготовке рукописи к печати. Последнее переиздание книги выдающегося отечественного ученого, члена-корреспондента РАО Л. В настоящее время эта книга стала библиографической редкостью. Вместе с тем и для условий современной школы рекомендации автора остаются актуальными. Автор предлагает не перечень различных опытов, используемых в преподавании органической химии в школе, а стройную, методически обоснованную систему формирования знаний учащихся, основанную на химическом эксперименте.

Настоящее издание пособия является сокращенным и переработанным. Сокращения коснулись отдельных разделов книги, в которых подробно рассматривалось, например, оборудование школьного химического кабинета в настоящее время издано много пособий, практикумов и нормативных документов, посвященных этому вопросу.

Из пособия исключены некоторые опыты в связи с их сложностью или отсутствием необходимости их осуществления.

Чем мыть натяжные глянцевые потолки без разводов? Основные правила ухода

Введена современная номенклатура органических и неорганических соединений, хотя кое-где сохранены тривиальные названия, используемые до сих пор. Редактор выражает надежду, что опыты, предлагаемые автором для проведения внеклассной кружковой работы, заинтересуют и современного учителя. При работе над переизданием была использована современная литература. Поэтому, наряду со списком, предлагаемым автором, в пособии приводится и список литературы, рекомендуемый редактором.

Эксперимент в преподавании органической химии, как и всякой другой естественнонаучной дисциплины, имеет целью способствовать решению основных учебно-воспитательных задач, стоящих перед предметом. Поэтому, прежде чем определить содержание школьного эксперимента, а также формы и методы его проведении, следует хотя бы кратко рассмотреть задачи изучения органической химии в средней школе и роль эксперимента в этом изучении. Органическая химия как часть школьного курса химии решает прежде всего общие задачи, стоящие перед учебным предметом в целом.

Она содействует, таким образом, общему образованию и политехнической подготовке учащихся. Вместе с тем органическая химия позволяет учителю успешно решать отдельные образовательные задачи и глубже ставить некоторые вопросы воспитания учащихся.

Органическая химия, являясь самостоятельной ветвью химической науки, изучает углеродосодержащие вещества и те превращения, которые с ними происходят.

Каркасный дом своими руками

Она оперирует колоссальным многообразием веществ, причем в большинстве своем они отличаются от веществ неорганических более сложными: составом, строением и химическими свойствами. Рассматривая вещества и явления, органическая химия помогает понимать процессы, происходящие в окружающем нас растительном и животном мире, познавать сущность и закономерность жизни.

Этим, прежде всего, определяется образовательное и воспитательное значение курса органической химии.

  • Можно ли беременнеть после тержинана
  • Характерной чертой органических соединений является ярко выраженная зависимость их химических свойств не только от качественного и количественного состава, но и от внутреннего строения молекул. Поэтому учение о химическом строении, включаю-. Можно сказать, что научное мышление химика-органика основывается на современных представлениях о строении органических веществ.

    Ознакомление учащихся с важнейшими органическими производствами вносит существенный вклад в их политехническую подготовку. Рассмотрение процессов переработки газа, нефти и каменного угля дает понятие об основах топливной промышленности. На примере синтеза этилового спирта или уксусной кислоты учащиеся знакомятся с промышленностью тяжелого органического синтеза.

    Ознакомление с переработкой жиров, крахмала и других сельскохозяйственных продуктов позволяет сформировать представление о применении химии в пищевой промышленности. Изучение промышленных способов получения каучука, смол, пластмасс и волокон дает понятие о важнейшей в настоящее время отрасли народного хозяйства — промышленности синтетических материалов. В процессе изучения всех этих производственных вопросов учащиеся встречаются с осуществлением на практике таких типичных процессов органической химии, как восстановление и окисление, гидрирование и дегидрирование, гидратация и гидролиз, полимеризация и поликонденсация и другие.

    Они знакомятся с работой наиболее типичных химических аппаратов, как применяемых преимущественно в промышленности органической химии, так и общих для химической промышленности в целом. Здесь на новых примерах обогащаются и закрепляются знания учащихся о важнейших принципах химического производства — непрерывности процессов, противотоке веществ, развитии их поверхности, применении катализаторов, выборе оптимальных условий для проведения реакций и т. Содержание курса органической химии, при соответствующем освещении его, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения.

    Предсказание свойств веществ по установленной структуре и возможность синтеза веществ на основе указаний теории строения убеждают учащихся в реальности существования атомов, молекул и в истинности самих научных теорий. Здесь с большой убедительностью раскрывается материальное единство мира, многочисленные вещества состоят из ограниченного числа элементов , всеобщая связь веществ и явлений в природе общность свойств веществ в пределах класса, генетическая связь между различными классами соединений , причинная обусловленность явлений и т.

    Органическая химия помогает познать движение и развитие в природе превращения веществ, круговорот элементов, образование сложных веществ из простых. Она подводит учащих-. Основные положения теории химического строения органических веществ помогают глубже понять этот закон, так как показывают, как количественные изменения в составе и структуре молекул вследствие взаимного влияния атомов ведут к появлению новых веществ.

    Так в общих чертах может быть охарактеризовано образовательное и воспитательное значение курса органической химии в средней школе. В завоевании того богатства знаний, которым обладает человечество в области органической химии, исключительную роль сыграл эксперимент. Изучение химических процессов путем наблюдения в естественных природных условиях не может дать достаточного результата.

    Вещества находятся обычно не в чистом виде, а в сложных сочетаниях друг с другом, сущность процессов глубоко скрыта под видимыми внешними явлениями. Химик должен изолировать вещество, чтобы приступить к его изучению; он должен в искусственно созданных условиях проследить все его многообразные отношения к другим веществам, чтобы иметь возможность проникнуть в его сущность, то есть понять его структуру.

    Похожие строительство

    Другими словами, химик должен прибегнуть к эксперименту, который существенно отличается от простого наблюдения.

    Эксперимент — это изучение явления в особых, специально созданных условиях, которые могут варьироваться экспериментатором, чтобы полнее выявить обусловленность явления, вскрыть существующие связи и отношения веществ. Изучив вещество, химик-органик часто приступает к искусственному получению его или же ставит себе цель, руководствуясь теорией строения органических соединений, синтезировать новое вещество, неизвестное природе с заранее заданными свойствами. Здесь также создаются специальные условия для того или иного явления, и эксперимент выступает как критерий правильности гипотезы ученого.

    Очевидно, что в содержание учебного предмета должны входить не только факты, закономерности и объясняющие их теории, но и методы, какими научные факты добываются.

    Еще Д. Ведь химический эксперимент выступает и как объект изучения и как средство обучения. Естественно, что в едином учебном процессе не существует двух отдельных видов эксперимента, эксперимент един, и сказанное отражает лишь его разные стороны.

    Школьный эксперимент одновременно дает представление о методах самой науки и является одним из средств иногда говорят — методов обучения ее основам. Поэтому при всей общности научного и учебного эксперимента в своей основе последний имеет некоторые особенности, чего нельзя не учитывать при постановке эксперимента в школе. В учебном эксперименте, как и в научном, вскрываются объективно существующие отношения, связи между веществами и явлениями. Но в то время как в научном эксперименте эти отношения выясняются чаще всего впервые и результат опыта лишь предполагается, он неизвестен, в учебном эксперименте результат опыта предопределен.

    Он известен, прежде всего, учителю.

    Последовательность мытья глянцевого натяжного потолка

    Учащимся в одних случаях результат опыта так же может быть известен, как, например, в лабораторной работе, иллюстрирующей сообщенные учителем сведения, или на практических занятиях, проводимых в заключение изученной темы. В других случаях результат может лишь предполагаться, например, при распознавании веществ, тогда для учащихся эксперимент играет роль как бы научного эксперимента. Научный эксперимент не имеет строгих ограничений во времени.

    Трактор мтз как правильно поставить диск сцепления

    Учебный эксперимент, как правило, должен длиться несколько минут, и во всяком случае он должен быть ограничен рамками урока. Лишь в отдельных, особых случаях часть опыта может быть перенесена на следующее занятие. Это требование объясняется тем, что эксперимент играет подчиненную роль по отношению к содержанию урока и не должен нарушать строгой логики развертывания этого содержания.

    Он должен быть освобожден от деталей, способных отвлечь внимание от основной идеи опыта — показа того или иного явления. В учебном эксперименте, особенно демонстрационном, немалое значение имеет и внешняя его выразительность.

    Эксперимент необходимо аккуратно и красиво оформить, все части прибора расположить в удобном для восприятия учащимися виде. Существенные, но плохо видимые детали приборов приходится изображать на доске. В учебном эксперименте стремятся обеспечить наглядность самого процесса, и это нередко составляет основную методическую трудность. Учитель демонстрирует, например, получение диэтилового эфира из спирта.